Главной задачей государства в сфере труда молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации прав молодых граждан на труд, создание новых рабочих мест, системы профессиональной ориентации и подготовки, повышение квалификации, переподготовки и подготовки новых кадров. Привлечение лиц, не достигших возраста 18 лет, к социально полезному труду представляет собой позитивную меру, как для общества, так и для отдельной личности. Подросток, приобщаясь к труду, получает начальные профессиональные навыки, в той или иной степени адаптируется к трудовой деятельности и, с учетом, накопленного опыта осуществляет правильный выбор своей будущее профессии

Социально полезный труд является важным профилактическим и воспитательным средством борьбы с детской безнадзорностью и преступностью, а в ряде случаев и основным источником удовлетворения материальных и духовных потребностей подростка.

Новое поколение россиян заботится о поиске работы гораздо больше, нежели их сверстники, вступавшие во взрослую жизнь еще пять-десять лет назад. В то же время, в последнее десятилетие доля подростков в составе рабочей силы на официаль3ном рынке труда была весьма незначительной: не более трех процентов от общей численности занятого населения. К тому же общие экономические условия в стране обусловили сокращение спроса предприятий на молодых работников.

Постараемся ответить на вопрос: почему и зачем подросток идет работать?

Пример зарубежных стран свидетельствует, что первый опыт работы еще в школе или сразу после ее окончания оказывает, как правило, сильное влияние на будущую трудовую деятельность молодых » людей. Исследования, проведенные в середине 90-х годов в Германии и США, показывают, что уровень занятости выпускников спустя год и спустя пять лет у тех, кто в последний год обучения в школе работал, был выше по сравнению с теми, кто только учился. Практически везде на Западе легальный труд подростка, дающий возможность заработать карманные деньги, приветствуется. Наличие заработанных честным трудом денег напрямую влияет на самооценку подростка. Это позволяет ему трезво взвешивать свои возможности и потребности, не бояться финансовых трудностей. Самостоятельно заработанные деньги — это право на самостоятельный выбор жизненной позиции и жизненного пути.

Значительное число подростков совмещают работу с учебой. Это позволяет молодым людям компенсировать снижение доходов семьи, одновременно приобретая практический трудовой опыт. Вместе с этим появляется возможность устанавливать контакты, которые впоследствии, во время поиска работы с полным рабочим днем, могут оказаться весьма полезными. При выборе профессии логичным выглядит желание подростка заранее познакомиться с будущей специальностью, своевременно убедиться в правильности и обоснованности сделанного выбора. Работа на производстве позволяет молодому человеку изнутри увидеть свою будущую профессию.

Отвечая на вопрос “Почему ты ищешь работу?”, подростки указывают на желание иметь карманные деньги, заработанные собственным трудом, стать независимым, расширить круг общения; получить опыт работы по будущей специальности; немаловажный фактор для многих — трудное материальное положение в семье.

Педагоги, родители, руководители предприятий, на которых работают подростки, отмечают, что труд развивает дисциплину и творческие способности подростков, стимулирует становление их личности, вырабатывает чувство ответственности, инициативность, позволяет ребятам почувствовать свою независимость от родителей.

В то же время опыт Центра “Сострадание” по созданию рабочих мест для студентов и старших школьников показывает, что нередко желание подростка поработать носит весьма абстрактный характер. Многие затрудняются дать ответ на вопрос “Кем ты хочешь работать?”, “Какую работу ты можешь выполнять?”, “Какую заработную плату ты хочешь получать?”. Отсутствие у молодежи ясной цели снижает эффективность усилий по поиску работы.

При этом у подростков очень мало свободного времени и далеко не все правильно воспринимают как само понятие “работа”, так и собственные обязательства перед работодателем. В большинстве своем юноши и девушки не готовы к серьезной конкуренции за рабочее место. Имея желание найти работу, они, зачастую, не знают, куда следует обратиться и что предложить, на какую работу и заработную плату можно рассчитывать. Итак, вот первые вопросы, которые необходимо прояснить подростку, желающему найти работу:

• чем подросток может заинтересовать работодателя;

• с чего начинается поиск работы;

• каковы способы поиска работы.

ПОДРОСТОК НА РЫНКЕ ТРУДА

Итак, молодой человек решил найти работу. Он оказался на рынке труда. Ему еще только предстоит приобрести опыт трудовых отношений. Что нужно знать, чтобы добиться успеха?

Сначала давайте познакомимся с основными принципами организации рынка труда. Экономическая теория учит, что любой рынок базируется на трех основных элементах: цене, соотношении спроса-предложения, и конкуренции. Субъектами спроса на рынке труда выступают бизнес и государство, а субъектами предложения — люди — собственники и поставщики одного из факторов производства — труда. Таким образом, люди, которые хотят иметь работу и активно ее ищут, обеспечивают предложение на рынке труда.

Молодой человек предлагает свой труд. Труд — это товар. Чтобы товар приобретался на рынке, он должен быть полезен для покупателя (в данном случае — для работодателя); покупатель должен ценить этот товар. Основная задача любого работника — найти на рынке потребителя своего труда.

Что 14-ти или 17-летний подросток может предложить работодателю? У молодого человека есть желание поработать, к тому же он обладает и некоторыми профессиональными навыками. Например, он умеет набирать текст на компьютере, владеет иностранным языком, разбирается в технике, интересуется фото — и видеосъемкой, увлекается резьбой по дереву, у него много других интересов. Но это еще не означает, что он обладает достаточной квалификацией и сможет самостоятельно выполнить порученную ему работу. Надо определить, что именно юноша или девушка может выполнить хорошо или даже лучше других — тех, кто тоже хочет работать, кто умеет то же, что и они; и является, таким образом, их конкурентами на рынке труда.

Как правило, у подростка неполное среднее, среднее общее или начальное профессиональное образование. Он только готовится изучить интересующую его профессию.

Работа ему необходима недалеко от дома, так как нет времени на длительные разъезды по городу. Молодой человек должен совмещать работу с учебой, и он может посвятить работе не более 10-15 часов в неделю.

Как видим, ценность труда подростка, а значит и его заработная плата, зависит от очень многих факторов. По всем законам рынка, размер заработной платы молодого человека определяется количеством и качеством его труда, квалификацией и профессиональной подготовкой.

Если юноши и девушки хотят в будущем добиться успеха в профессиональной деятельности, они должны знать, что для этого потребуется и на что надо обратить особое внимание. На наш взгляд, наиболее важными являются:

качественное образование;

This entry was posted in Какую работу найти подростку. Bookmark the <a href="http://rabota-gignat.ru/glavnoj-zadachej-gosudarstva-v-sfere-truda-molodezhi-yavlyaetsya-obespechenie-uslovij-dlya-dostizheniya-ekonomicheskoj-samostoyatelnosti-i-realizacii-prav-molodyx-grazhdan-na-trud-sozdanie-novyx-raboc/" title="Permalink to Главной задачей государства в сфере труда молодежи является обеспечение условий для достижения экономической самостоятельности и реализации прав молодых граждан на труд, создание новых рабочих мест, системы профессиональной ориентации и подготовки, повышение квалификации, переподготовки и подготовки новых кадров. Привлечение лиц, не достигших возраста 18 лет, к социально полезному труду представляет собой позитивную меру, как для общества, так и для отдельной личности. Подросток, приобщаясь к труду, получает начальные профессиональные навыки, в той или иной степени адаптируется к трудовой деятельности и, с учетом, накопленного опыта осуществляет правильный выбор своей будущее профессии" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.