Четыре стратегии, которые помогают найти работу

Недавно портал SuperJob проанализировал 120 000 резюме соискателей из Москвы, а также отклики работодателей, чтобы выяснить, какая стратегия поведения при поиске работы оказывается наилучшей для разных специальностей, должностей и отраслей. SuperJob делит рынок труда на четыре сегмента: массовые позиции, узкие профессионалы, специалисты, которых надо знать в лицо, а также наиболее сложно заполняемые вакансии. И в каждом сегменте своя стратегия.

Массовке легче

Легче всего сегодня устроиться на массовые позиции. Этот сектор характеризуется низкой конкуренцией и высокой конверсией из откликов в приглашения. Представители таких отраслей, как страхование, HoReCa, сферы продаж, с легкостью могут поменять место работы. Условия работы практически везде одинаковые, поэтому смена работодателя – несложный процесс. Например, конкуренция за вакансии в страховании невысока (3,6 резюме на место), а конверсия велика: 40% соискателей, приславших резюме, зовут на собеседование. В HoReCa рекрутеры откликаются на 31% резюме при среднем конкурсе 3,9 соискателя на одно рабочее место. Среди соискателей массовых позиций проще всего получить работу тем, кто полноценно и грамотно заполняет резюме и чьи навыки и квалификация соответствуют стандартным требованиям работодателей. Для массового сегмента характерна низкая конкуренция и высокая конверсия из откликов в приглашения. По мнению SuperJob, залогом успеха при трудоустройстве является грамотное и полное резюме. Претенденту нужно быть готовым к групповым встречам с работодателем и анкетированию.

Самый умный компьютерщик

У Вадима Мохова, основателя сервиса транспортного телевидения для общественного транспорта «Росинновации», на поиски IT-специалистов уходило немало времени. Он читал все резюме и провел много собеседований. Но это мало что дало. Мохову нужны были не просто компьютерщики общего профиля, но люди, в равной степени владеющие IT-технологиями и знаниями в транспортной сфере. «Легче специалиста по транспорту обучить IT, чем найти специалиста по транспорту среди компьютерщиков», – говорит предприниматель. Он жалуется на дефицит специалистов на рынке труда.

Самая высокая конкуренция (42 резюме на одну вакансию) в издательском деле и сегменте СМИ. При этом только 14% кандидатов получают отклик от работодателя. Такая же конверсия в сегменте науки и образования, хотя уровень конкуренции за вакансии в 2 раза меньше – 21,4 резюме на место.

Тем не менее специалистам узкого профиля устроиться непросто – уровень конкуренции за вакансии здесь невысок, но и людей таких нужно гораздо меньше, нежели продавцов или страховых агентов. По данным SuperJob, конкурс на одну вакансию в IT-отрасли составляет 6,8 резюме, а на интервью приглашают всего около 15% кандидатов. Не лучше показатели и в маркетинге – еще одной сфере, где работодатель требует узкой специализации: на одну вакансию приходится 3,5 резюме, а на собеседование приглашают 17% кандидатов. После прошедшей во многих компаниях оптимизации персонала у работодателя теперь большой выбор кандидатов, они сужают критерии и находят тех, кто точно подпадает под все их определения и стандарты, рассказывает Анна Михеева, руководитель практики «HR, юриспруденция и офисная поддержка» кадровой компании Hays. Раньше компании были готовы рассматривать специалистов из смежной области, а сейчас ищут сотрудников только из своей индустрии.

This entry was posted in Компании которые помогают найти работу. Bookmark the <a href="http://rabota-gignat.ru/chetyre-strategii-kotorye-pomogayut-najti-rabotu/" title="Permalink to Четыре стратегии, которые помогают найти работу" rel="bookmark">permalink</a>.

Comments are closed.